
Выделяют три вида бизнес-процессов:
 
1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют
функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить
Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют
основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами
операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и
Продажи.
3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают
основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая
поддержка, АХО. 
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и
заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации
стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений
организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован
на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены
на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов
обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов,
разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны
быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для
потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На
выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для
потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или
услуги). Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных методов.
Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть» (
англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому
анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате
строится модель бизнес- роцесса «как должно быть» ( англ. to be ). Некоторые
консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно
быть». Существует множество методов и техник, применяемых для моделирования
бизнес-процессов. В частности, нотация BPMN используется для представления
бизнес-процессов в виде направленного потока работ ( англ. workflow ).
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий