среда, 9 октября 2013 г.

10 ключей к новым возможностям для бизнеса

Если есть аспект, определяющий предпринимателя достаточно смелого, чтобы начать стартап или запустить новые направления бизнеса в созданной компании, то это способность находить новые возможности для бизнеса и, сверх того, пойти дальше и поставить их себе на службу... но как? Какие варианты существуют? Вот несколько советов как можно определить бизнес-идеи и возможности, на которых будет строиться инновационная модель будущего бизнеса: 


1. Находить клиентов, которые недостаточно или избыточно обеспеченны услугами. 
Основа для создания и использования потребительской ниши – определение группы клиентов, чьи потребности выяснены лишь частично. Хотя они могли бы создать основу решения вашей проблемы, они недовольны тем, как удовлетворяются их конкретные нужды (обычно представляют собой сообщество или объединение, такое как эко-сознательные потребителей, любителей домашних животных ... и т.д.). Также есть клиенты, которые считают предложения, имеющиеся в настоящее время на рынке, "чрезмерными" для себя, и были бы счастливы иметь варианты более дешевые, но с лучшими ценами (как происходит с авиакомпаниями low cost).

2. Искать неэффективность в рынке
То есть искать стороны рынка, которые могут быть улучшены и позволят клиентам более эффективно пользоваться товарами и услугами. Это предполагает, например, увеличение объема доступной клиенту информации с целью принятия более обоснованных решений, более легкое получение товара или услуги путем расширения доступа, оптимизацию процессов для более быстрой связи и т.д. Иными словами, исправить на рынке что-то, с нашей точки зрения работающее недостаточно хорошо (например, сайты с функцией сравнения цен на отели созданы, чтобы облегчать клиентам неэффективный процесс – поиск лучшей цены среди сотен вариантов).

3. Новые демографические или рыночные сегменты
Периодически появляются новые группы клиентов, по причине демографических изменений (увеличение доли пожилого населения, новые социальные слои и т.п.), или потому, что сегмент, ранее не представленный, становится значимым (классы общества, не имевшие доступа к определенным продуктам и значительно улучшившие свое финансовое положение за последние годы)… и признание их существования вкупе с анализом их конкретных потребностей обычно бывает хорошей отправной точкой для новых предприятий.

4. Искать нерешенные проблемы
Возможно, это одно из самых мощных средств для открытия устойчивого бизнеса, включая те аспекты, которые изо дня в день приводят к тому, что клиент чувствует себя разочарованным (разница между потребностью и проблемой состоит в уровне интенсивности, и чем он выше, тем более вероятно, что клиент готов платить). Таково происхождение товаров вроде аспирина, и как правило, лучший способ определить эти проблемы – неудачный опыт, личный или кого-то другого, имеющего такие проблемы.

5. Новые технологии или продукты
Один из самых быстрых способов преобразования рынка – появление новой технологии… так как хорошо проанализировав, мы найдем десятки возможностей, которые могут ее сопровождать. Это произошло с такими продуктами, как iPad (что привело к использованию его в сфере образования, здоровья, развлечений, профессиональной деятельности) или GPS-технологии (которые помимо навигации произвели революцию в мире спорта).

6. Новые законы или политические условия
Появление (или исчезновение) нормативов, законов или изменения в политике обычно дают начало большому количеству товаров и услуг, которые являются или хорошими «полумерами» и облегчают адаптацию к требованиям закона или «прививкой», благодаря которой удается избежать проблем в будущем. Требуется быть очень внимательным к появлению новых правил и реагировать очень быстро, как только они вводятся в действие. Хорошие примеры - сотни товаров и услуг, которые используются для соответствия нормам в сфере защиты персональных данных или нормативным изменениям в сфере фотовольтаики.

7. Изменения в структуре затрат
Иногда, в связи с большими масштабами производства продукции определенного вида (как это произошло с компонентами мобильных телефонов) и удешевлением необходимых ресурсов или принятием новой технологии или технологического подхода (например, использованием «облачных» приложений), складываются ситуации, благоприятные для товаров и услуг, немыслимых ранее или доступных только высшим сегментам рынка. Эта разновидность новых возможностей для бизнеса позволяет превращать не-клиентов в клиентов.

8. Преодоление традиционных барьеров
Мы держим в голове множество мыслей, которым не уделяем ни секунды, потому что наше восприятие мира и представления о том, как все это устроено, делают их нереалистичными. Чтобы реально оценить и увидеть, являются ли эти препятствия непреодолимыми, можно задавать себе вопросы вроде «Будь у меня волшебная палочка, как бы я решил эту проблему?» или «Какие правила, установленные на рынке или в отрасли, существуют только потому что «это так», и никто не подвергает их сомнению?».

9. Конкурентные изменения в насыщенных рынках
Иногда, конкурируя в насыщенном рынке (который отличается тем, что клиенту важна только стоимость, при этом не ценятся новые характеристики, и конкуренция становится все более интенсивной), лучше всего переосмыслить, правильно ли наше участие в «борьбе». Например, в случае с рынком инсулина все лаборатории годами соперничали в факторе «процента чистоты», в то время как для клиента продукт уже был достаточно хорош, и его беспокоила только цена. Тогда одним из участников, Lilly, было выдвинуто предположение, что важна уже не чистота, а удобство применения, и с этой целью были созданы автоматические шприцы-ручки, что значительно облегчило использование инсулина.

10. То, что работает в других местах
Наконец, когда кто-то говорит о нехватке бизнес-идей, рекомендуется путешествовать ... не только потому, что это освобождает разум и позволяет открыть для себя новые горизонты и новых людей, но и, потому что находишь что-то, пользующееся успехом в другом городе (стране или континенте) и вполне способное работать на новом рынке, или, наоборот, то, что присутствует на текущем рынке, может работать в другой стране (как это произошло с распространением чуррос в Китае).

Каждый из этих пунктов или стратегий может помочь вам определить новые возможности, на которых строится инновационная бизнес-модель, но помните, что то, что вы решили – только идея-«кандидат», поэтому нужно проверить предположения, лежащие в основе идеи, выходить на улицу, говорить с клиентами и смотреть, в самом ли деле это то, что стоит усилий, потому что:

Не продавай то, что можешь создать. Создавай то, что можешь продать.

Источник: http://javiermegias.com/blog/2013/03/identificar-nuevas-oportunidades-de-negocio/ 

Перевод с испанского: http://lanrinel.livejournal.com/ 

Комментариев нет: