Брайан Трейси – всемирно известный бизнес-консультант в области развития личности и бизнеса. Среди клиентов Брайана Трейси компании с мировым именем, такие, как McDonnell Douglas, Arthur Andresen и IBM. Брайан Трейси предлагает заменить любую критику системой «конструктивной обратной связи». Вот семь его советов: 
1) Всеми силами старайтесь защитить достоинство другого человека. Рассматривайте свои слова как иголки, а человека в виде воздушного шарика. 
2) Сконцентрируйтесь на будущем, а не на прошлом; поговорите о том, что можно сделать. Используйте слова типа: «Почему бы в следующий раз …». 
3) Концентрируйтесь на поведении или на результате, но не на человеке. Замените слово «ТЫ» на описание самой проблемы. Вместо фраз: «Ты мало делаешь (работаешь)», скажите так: «Твои показатели ниже, чем мы ожидали. Что можно сделать для их повышения?». 
4) Говорите о себе как об источнике чувств. Вместо слов: «Ты меня злишь!», скажите: «Я недоволен ситуацией и хотел бы обсудить, как ее можно изменить». 
5) Предельно точно договаривайтесь о том, что собираетесь менять, когда и насколько. При этом будьте конкретны, ориентируйтесь на поиск решения. 
6) Предлагайте помощь. Будьте готовы продемонстрировать человеку, что и как делать. Спрашивайте: «Чем я могу помочь в этой ситуации». 
7) Исходите из предположения о том, что человек всегда хочет выполнить свою работу хорошо, а если он сделал что-то не так, то это произошло ненамеренно (проблема видимо в недостатке навыков, информации или понимании задач). 
Источник: журнал Chief Time, сентябрь 2013.
 


 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий